Святые и святыни

Священномученик Иувеналий (Масловский) архиепископ Рязанский и Шацкий

Священномученик Иувеналий РязанскийРодился в 1878 году в городе Ливны Орловской губернии в дворянской семье. После окончания гимназии он избрал обучение в Казанской Духовной Академии, на 2 курсе которой принял монашество. После окончания Академии он был определен в Урмийскую Духовную Миссию в Персии, где прослужил около года и вернулся в Россию, чтобы стать преподавателем в Псковской Семинарии. В 1906 году отец Иувеналий был возведен в сан игумена и назначен настоятелем Спасо-Елеазарова Великопустынского мужского монастыря рядом с Псковом. В 1910 году он стал архимандритом и возглавил Юрьев монастырь в Новгороде. А в 1914 году был призван на епископское служение. Хиротония состоялась в Троицком соборе Александро-Невской лавры в Петрограде, рукополагал Петроградский митрополит Владимир (Богоявленский). С 1917 по 1923 года владыка Иувеналий проживал в Туле, будучи сначала викарным епископом, а затем правящим архиереем Тульской епархии. В начале 20-х годов владыка стал архиепископом Курским. В Курске он был арестован в 1925 году и приговорен к 3 годам заключения. Срок он отбывал в Соловецком лагере особого назначения, где принял участие в составлении знаменитого «Соловецкого послания» (обращения к правительству СССР православных епископов, находящихся в заключении). После освобождения владыка Иувеналий был назначен архиепископом Рязанским. В 1928 году он стал членом Временного Патриаршего Священного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митрополите Сергии (Старгородском). По поручению митрополита Сергия он посетил митрополита Ярославского Агафангела (Преображенского) и обратился к нему и возглавляемым им архиереям Ярославской епархии с призывом к воссоединению с митрополитом Сергием и состоящим при нем Временным Патриаршим Синодом. Архиепископ Иувеналий был выдающимся литургистом своего времени, глубоко знавшим церковный устав, современников он поражал исключительной памятью на церковные песнопения. Свои познания владыка вложил в составление шеститомного труда по литургике — «Архиерейский Торжественник». В 1935 году эта рукопись сгорела.

 В 1936 году архиепископ Иувеналий был арестован в Рязани. Ему предъявили следующее обвинение: руководил группой духовенства, монашества и мирян в лагере; неоднократное совершал торжественные панихиды по бывшему русскому царю Николаю II; привлекал людей в церковь. Вместе с архиепископом Иувеналием было арестовано и осуждено 27 священнослужителей. Приговор был 5 лет исправительно-трудовых лагерей. Владыка был отправлен в Сиблаг в городе Мариинске. В лагере 58-летний епископ работал сторожем, счетоводом, а затем был перенаправлен на общие работы. В лагере владыка стал инвалидом, на тюремный развод его выводили под руки два священника. На находящихся в лагере священнослужителей в это время вновь заводили дела, на этот раз расстрельные. В доносах на так называемых «церковников» были следующие обвинения: «Эти попы активно агитировали во время демонстрации фильмов не ходить на них и сами не ходили и вместо картин читали Псалтирь, молились Богу. В ночь на 1 мая 1937г. [это был Праздник Пасхи] попы устроили молебствие до 5 часов утра, в котором участвовали и другие заключенные, с песнопением, а утром расположились со всевозможными закусками и особенно ядовито на глазах показывали, что вот мол, мы, верующие, кушаем, нам Бог послал… Попы вечерами устраивали богослужения, противодействовали работе. Не хотели участвовать в соревнованиях за высокие производственные показатели».

В октябре 1937 года архиепископа Иувеналия арестовали в Томском исправительно-трудовом лагере. Его обвинили в том, что он в условиях колонии создал контрреволюционную группу кадетско-монархической организации «Союз Спасения России», и приговорили к расстрелу. В том же месяце в лагере в Томске приговор был приведен в исполнение.

 Тропарь, глас 5

Любимиче паствы Рязанский, юже от нечестия и безверия ограждая, пострадал еси даже до крове священномучениче Иувеналие, молися о нас Владыце Христу, да сохранит державу Российскую в мире и благоденствии и спасет души наша.

Кондак,глас 2

Родился еси во граде Ливны, обучение восприял еси во граде Казани, епископствовал еси в Кашире, Туле и Рязани, скончался еси мученически в Томске. Ныне жительствуеши во граде Небесном. Молися за ны, Святителю Иувеналие, да спасет Господь души наша.

Святая блаженная Любовь Рязанская

Бдаженная ЛюбовьЛюбовь Семеновна Суханова родилась в 1860 году в небольшом городке Пронске. С детства Люба была лишена возможности двигаться. В пятнадцать лет девочка получила чудесное исцеление, Люба с матерью и сестрой жили тогда в маленьком домике недалеко от Входоиерусалимского храма (в Рязани).  Блаженная Любушка являлась прихожанкой Входоиерусалимского храма.  В комнате, где лежала больная, находилась икона святителя Николая Чудотворца. Каждый день Любушка горячо молилась, просила Святителя Николая об исцелении. И вот однажды, мать Любы, вернувшись домой, увидела, стоящую на ногах Любушку. Обрадованная мать бросилась к дочери с расспросами, в ответ услышала: « Явился Угодник Божий Николай и говорит мне: «Вставай, Люба, ходи и юродствуй». Я поднялась твёрдо на ноги, а он стал невидим.

С тех пор Любушка (так её стали называть в народе) и начала нести свой тяжёлый крест.  Любушка заточила себя между печкой и стеной в своём доме. А через три года, получив благословение свыше, вышла к людям. В скором времени о блаженной Любушке знала вся Рязань. О благообразной девушке в голубом платочке и цветном сарафане, предсказания которой сбывались, вскоре заговорил весь город. Купцы, к которым в лавку заходила блаженная и брала что-то без спросу, наперебой рассказывали, что в те дни торговля у них была на редкость удачной. Многие старались одарить блаженную Любушку, но не у всех она брала, а то, что взяла, непременно отдавала нуждающимся людям. Любушка могла без приглашения прийти в любой дом, найти ножницы, вырезать из бумаги фигурку и подарить её хозяйке или хозяину дома. Таким необычным образом она предупреждала, предсказывала: кому даст лошадку или паровозик, тому предстоит дорога, кому веночек –замужество, а кому гробик — смерть грядет… Следует отметить, что фигурки она подавала молча, подаст — и уйдет. В начале 1917 года блаженная Любушка металась по улицам города и повторяла: «Стены иерихонские падают, стены иерихонские падают!». После революции все поняли, о чём предупреждала блаженная.

DSC_05198/21 февраля 1921 года блаженная Любовь отошла ко Господу. По свидетельству современников, в день похорон блаженной старицы все улицы на пути следования похоронной процессии были заполнены людьми. Ольга Семёновна, сестра блаженной, увидев, сколько людей провожает Любушку в последний путь, заплакала и сказала: «Сколько людей знали мою сестру, одна только я не знала».

Сохранилось не мало рассказов жителей Москвы, Костромы, Нижнего Новгорода и других городов, свидетельствующих о молитвенной помощи покровительницы Рязани, блаженной Любушки.

В нашем храме находится икона Св. Блаженной Любови с частичкой мощей. Блаженная старица не оставляет без помощи тех, кто просит её молитвенного заступничества.

21 февраля — день памяти блаженной Любови Рязанской

Тропарь Любови Рязанской, блж., глас 5:

Любовью наречена была еси во святом крещении. / Любовь Христову позна­ла еси, в житии Богу и человеком любовию послуживши, / дерзновение велие стяжала еси, / тем же к Тебе усердно прибегаем, / из глубины сердец наших взывающи: / молися убо ко Господу, Любовь Блаженная, богомудрая / даровати мирови мир и душам нашим велию милость.

Акафист блж. Любови Рязанской

 

Икона Божией Матери Иерусалимская

Икона Божией Матери ИерусалимскаяИерусалимская икона Божией Матери, как повествует нам Священное Предание Церкви — одна из 70-ти икон Божией Матери, написанных святым евангелистом Лукой на Святой Земле, в Гефсимании, на пятнадцатый год по вознесении Спасителя на небо. В 453 году образ был перенесён из Иерусалима в Царьград (Константинополь) греческим царём Львом Великим. При императоре Ираклии (575—641) город осадили скифы, он не был взят лишь благодаря всенародной молитве перед этой иконой. В память о таком чуде образ перенесли в один из главных храмов Византии — Влахернскую церковь, где он и оставался в течение почти трех столетий. В 988 году царь Лев VI преподнёс икону в дар великому князю Владимиру, когда он крестился в городе Корсуне (нынешний Херсон). Святой Владимир даровал Иерусалимскую икону Богоматери новгородцам и более четырехсот лет образ Богородицы пребывал в Софийском соборе Великого Новгорода. В 1571 году при царе Иоанне Грозном Иерусалимская икона была взята в московский Успенский собор и помещена среди других святынь, покровительствовавших прежним удельным княжествам. Окруженная всеобщим почитанием, икона пребывала в Кремле до 1812 года, когда была захвачена французами и увезена во Францию. Во время нашествия Наполеона в 1812 году эта икона Божией Матери была похищена и увезена во Францию, где находится и поныне, в соборе Парижской Богоматери.

Существует несколько различных вариантов Иерусалимской иконы Божией Матери. Наиболее распространены два вида: икона, на полях которой помещены изображения святых апостолов и мучеников, и икона с предстоящими святыми праведными Иоакимом и Анной (родителями Пресвятой Богородицы), список с которой и хранится в нашем храме.

Тропарь, глас 4

Богорадованная Владычице, препрославленная Мати щедрот и человеколюбия, всемилостивая о всем мире Ходатаице! Прилежно раби Твои ко Твоему предстательству прибегаем и, ко пречудному образу Твоему со умилением, припадающе, молимся: молитву теплую Сыну Твоему и Богу нашему сотвори, о Всепетая Царице Богородице, да от всяких болезней и печалей нас Тебе ради избавит, и от грехов всяких свободив, Царствия Своего Небеснаго наследники ны покажет: велие бо и неизреченное яко Мати к Нему дерзновение имаши и вся от Него испросити можеши, Едина во веки преблагословенная. Кондак, глас 5 Не отрини, о Милосердая Мати, слез и воздыханий наших, но прошения наша милостивно приимши, пред Иерусалимскою иконою Твоею молящихся людей веру укрепи, умилением сердца их исполни, и крест земнаго жития нести им помози, елика бо хощеши можеши.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

Скачать АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПРЕД ЕЯ ИКОНОЙ

Икона Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник»

Живоносный ИсточникВ V веке близ Константинополя находилась роща, посвящённая, по преданию, Пресвятой Богородице. В этой роще был источник, с давних пор прославленный чудесами, но постепенно заросший кустарником и тиной. В 450 году воин Лев Маркелл, будущий император, встретив в этом месте заблудившегося слепца, помог ему выбраться на тропинку и устроиться в тени. В поисках воды для выбившегося из сил путника он услышал голос Богородицы, повелевающей найти заросший источник и помазать тиной глаза слепому. Когда Лев исполнил повеление, слепой немедленно прозрел. Божия Матерь предрекла также Льву, что он станет императором, и через семь лет предсказание это исполнилось.

Став императором, Лев Маркелл вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери и распорядился очистить источник, обнести его каменным кругом и на нём воздвигнуть храм в честь Богородицы. Святой ключ императором был назван «Живоносным источником», так как в нём проявилась чудодейственная благодать Божией Матери. Так же была названа и икона Богородицы, написанная для новой церкви.

В VI веке император Юстиниан Великий, после того, как, испив воду из источника, излечился от тяжкой болезни, выстроил около храма, устроенного императором Львом, новый храм, при котором был создан многолюдный монастырь. В XV столетии после падения Византийской империи храм «Живоносный источник» был разрушен мусульманами. Выстроенная впоследствии небольшая церковь была в 1821 году также разрушена, а источник засыпан. Христиане вновь разобрали развалины, расчистили источник и по-прежнему черпали из него живоносную воду. После получения православными некоего послабления в совершении богослужений над Живоносным источником был вновь выстроен храм, при котором устроили больницу и богадельню.

Икону Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» глубоко чтили на Руси. В Саровской пустыни в честь этой иконы был воздвигнут храм. Те больные богомольцы, которых преподобный Серафим Саровский посылал молиться перед чудотворной иконой Божией Матери, получали от неё исцеление.

В пятницу Светлой седмицы после Литургии в православных храмах обычно совершается водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «Живоносный источник». Водой, освящённой на этом молебне, верующие окропляют свои сады и огороды, призывая помощь Господа и Его Пречистой Матери на дарование урожая.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» молятся о сохранении праведной жизни, об исцелении телесных и душевных недугов, страстей, о помощи в скорби. 

Тропарь, глас 4

Днесь притецем вернии к Божественному и цельбоносному образу Пресвятая Богородицы, излиявшия капли своих излияний, и людем верным чудесе показавшия, яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и любезно вопием: исцели наши недуги и страсти, якоже и каркинския и тмочисленныя страсти исцелила еси; темже молим Тя Дево Пречистая, моли воплощеннаго из Тебе Христа Бога нашего спастися душа нашим.

 

Тропарь, глас 4

Почерпем, человецы, цельбы душам и телом молитвою, Река бо всем предтечет — Пречистая Царица Богородица,  источающи нам чудную воду и измывающи сердец черности*, греховныя струпы очищающи, души же освящающи верных Божественною благодатию.

* Черность — свойство черного, означающее греховность.

Кондак, глас 8

От неистощимыя Ты, Источниче Богоблагодатный, подаеши ми, точащи, воды Твоея благодати, приснотекущий паче слова, яко бо Слово рождшая паче смысла, молютися, ороси мя благодатию, да зову Ти: радуйся, Водо спасительная.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души наша к Богу возводиши.

Скачать Акафист Пресвятой Богородицы перед иконой Ея

Икона Чудо Архистратига Михаила в Хонех

Чудо Архистратига Михаила в ХонехВо Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа. В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени АрхиппЖитие.. Преподобный Архипп Херотопский. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина».

Копия КартинаIMG_7723_(1)Этот образ стал чтимым в нашем храме не случайно. Во времена, когда река Лыбедь была намного больше, чем сейчас и даже считалась судоходной, весенние паводки становились настоящим испытанием. Но не смотря на это, каким-то чудесным образом вода разливалась в окрестностях храма, а дорога до храма входа Господня в Иерусалим оставалась незатопленной. Прихожане могли беспрепятственно дойти до него и всё время паводков в храме совершались богослужения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *